Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   О чем говорят родители, набирая номер детского телефона доверия?

Библиотека

О чем говорят родители, набирая номер детского телефона доверия?

Одна из наиболее частых проблем, с которыми родители обращаются на Телефон доверия – это трудности во взаимоотношениях с взрослеющими детьми.

Условно можно выделить 4 группы жалоб родителей:

  • отсутствие контакта с ребенком: непонимание того, как они живут и чем интересуются, занимаются, невозможность поговорить по душам.

Это выражается словами: «Он ничего мне не рассказывает», «Она не идет на разговор, утверждая, что я все равно не пойму ее», «Я не знаю, где он бывает и чем занимается»

  • неуважительное отношение детей к родителям, постоянные ссоры и конфликты по пустякам.

«Она постоянно мне грубит и ничего не хочет делать по дому», «Он абсолютно не слышит меня и не считается со мной»

  • тревога за детей, которые живут не так, как хотелось бы родителям. Родители считают их несчастными, неудачниками, запутавшимися людьми.

Именно потому они и обращаются с просьбами типа: «У моего сына плохие отношения с женой, я не знаю, что делать и как помочь ему», «Моей дочери только 16 лет, а она уже живет с молодым человеком. Как убедить ее в том, чтобы она вернулась домой?»

  • проблема отклоняющегося поведения – «курит, пьет, не хочет работать. Как помочь?»

Первый шаг консультанта – это разобраться в сути заявленной проблемы.

  • Он пытается понять, насколько оценка родителя соответствует действительности: т.е. является ли поведение ребенка проявлением самостоятельности, независимости, другими, отличными от родительского, представлениями о жизни в настоящее время, или в его поведении есть какие-то особенности, свидетельствующие о психических и социальных отклонениях.
  • Консультант старается понять то, что в действительности послужило причиной обращения на ТД: собственные проблемы или беспокойство за ребенка; стремление помочь ребенку или избавиться от собственных переживаний, получить поддержку для себя и т.д.

Возможно и то и другое в совокупности. Но так, как на телефон обратился кто-то из родителей, значит, основная работа должна быть направлена на то, чтобы он понял и разобрался в собственных страхах, чувствах, проблемах.

Разговор о том, как можно скорректировать позицию родителя по отношению к ребенку во время беседы по телефону доверия и какие техники, тактики и приемы для этого есть в активе консультанта, мы продолжим в следующей статье.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ