Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Сказочные узоры в работе с детьми младшего школьного возраста

Программы, статьи

Сказочные узоры в работе с детьми младшего школьного возраста

Автор: Ножина Дарья Андреевна, Педагог-психолог

Сказочные узоры в работе с детьми младшего школьного возрастаАрт-терапия – направление психологии, которое изучает влияние искусства на повседневную жизнь людей. Упражнения по арт-терапии просты и вместе с тем очень глубоки, насыщенны, они вызывают море восторга и интереса, как у детей, так и у взрослых. Их можно выполнять совместно с ребёнком без всякой специальной подготовки. И самое главное то, что результат совершенно не важен, главное – это процесс и полученные в ходе него эмоции.

Сейчас всё большую популярность набирает медитативное раскрашивание. Учёными обосновано, что раскрашивая, мы освобождаемся от беспокоящих нас мыслей, назойливых проблем, повседневного стресса, внутреннее самочувствие гармонизируется, приходит в тонус. Книжные магазины пестрят огромным ассортиментом раскрасок для взрослых и детей. Для медитативного раскрашивания хорошо подходит Мандала. Благодаря своей уникальной концентрической форме она является идеальной моделью для медитации, которая помогает расслабиться. Этот приём подходит как для тех людей, которые раньше медитировали, так и для тех, кто страдает от стресса, напряжений и неспособности концентрироваться. Ещё много лет назад, в древнем Тибете существовала традиция изготовления Мандал. Тибетские монахи много дней и ночей практически без сна и пищи создавали сверхсложнейшую композицию. Для этого они использовали миллиарды разноцветных песчинок. Кропотливо, песчинка к песчинке, они выкладывали прекрасную картину. Это творчество вперемешку с медитацией, ведь только человек совсем свободный от мыслей может закончить такую объёмную, сложную и требующую повышенного внимания работу.

В современном мире «жизнь» Мандал разнообразна: они могут быть в виде огромных полотен во всю стену или же маленькими картинами; их можно нарисовать на ткани или бумаге; вышить с помощью цветных ниток; создать из песка и цветных зерен риса и т.д.

Сказочные узоры в работе с детьми младшего школьного возрастаНаиболее привычны и доступны Мандалы контурно напечатанные на бумаге, которые нужно раскрасить в те цвета, которые отражают душевное состояние автора. Специалисты всё чаще используют эти магические узоры в психокоррекционной и развивающей работе с детьми. Работу с Мандалами можно применять:

  • в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения (раскрашивание готовых мандал – раскрасок);
  • в целях диагностики актуального настроения (раскрашивание белого круга);
  • в целях изучения групповых взаимоотношений (создание индивидуальных мандал каждым участником группы с последующим созданием коллективной композиции);
  • с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы (раскрасить круг символизирующий школу, семью, образ «Я», дружбу, любовь, гнев и пр.)

Мандала настолько ценный ресурс, что даже когда работа закончена, готовый рисунок можно повесить на видное место и рассматривать в моменты апатии и плохого настроения, вспоминая те положительные эмоции, которые Вы получали от работы. Можно организовать выставку домашних рисунков, это поможет ребёнку осознать ценность своего труда и повысит его самооценку.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ