Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Практические развивающие занятия для детей по телесно-ориентированному и арт-психотерапевтическому направлениям.

Программы, статьи

Практические развивающие занятия для детей по телесно-ориентированному и арт-психотерапевтическому направлениям.

Способность  ребенка  контролировать  телесные  проявления  является  важным  моментом  его  социализации  и  тесно  связана  с  формированием  основных  черт  его  психики.

Программа  «Волшебный  ребёнок»

Программа  рассчитана  на  продолжительность    8  месяцев  (с  октября  по  май)

Продолжительность  занятия  –  1,5  часа  2  раза  в  неделю  (понедельник,  среда,  вечернее  время)

Кол-во  детей  в  группе  –  5-7  человек

Возраст  детей    4,5  –  5,5    лет

Набор  в  группу  осуществляется  в  августе,  сентябре  каждого  года.

Каждое  занятие  состоит  из  3  блоков:

1  блок  –  развитие  эмоционально-волевой  сферы.

На  занятиях  дети  учатся  распознавать  базовые  эмоции  и  эмоциональные  состояния  (чувства  и  переживания).    В  данном  возрасте  ведущей  функцией  развития  психики  ребенка  является  воображение.  В  игровой  ситуации  дети  получают  возможность  проиграть  злость  и  страх,  радость  и  печаль,  удивление  и  интерес;  почувствовать,  где  эти  чувства  «живут»  в  теле  и  отреагировать  их  социально-приемлемым  способом.  Дети  знакомятся  с  такими  понятиями  как  вредность  и  вредные  привычки,  смелость  и  гордость,  нежность  и  искренность,  хитрость  и  лесть,  лень  и  стыд,  жадность  и  обида,  находчивость  и  смекалка.

Большое  внимание,  в  этой  части  занятия,  также  уделяется  развитию  самоконтроля  -  произвольности  деятельности  ребят,  которая  создается  с  помощью  формирования  умения  слушать  и  слышать,  ждать  и  говорить  по  теме.

  С  помощью  задачек  на  мышление,  через  игру,  дети  развивают  память  (краткосрочную  и  долговременную);  учатся  находить  общее  и  частное  предметов  (синтез  и  анализ  мышления).

В  процессе  занятий  дети  вовлекаются  в  игровые  и  теат­рализованные  формы  действия.  Ведущим  группы  акцентиру­ется  и  поощряется  спонтанность  и  импровизация,  позитив­ное  отношение  к  окружающим,  смелость  и  нестандартность  в  принятии  решений,  эмоциональность  и  осознанность  в  по­ведении.

2  блок  –  развитие  творчества  и  изобразительных  навыков.

В  этом  блоке  ребята  рисуют  и  лепят.  К  4-м  годам  дети  уже  научились  работать  по  образцу  (принцип  «Делай  как  я»)  и  сейчас  самое  время  проявить  воображение  и  пофантазировать  на  тему.    Безоценочность  и  искренний  интерес  родителей  к  творчеству  позволяет  ребенку  раскрыть  для  себя  удивительный  мир  фантазии,  помогает  снять  или  профилактировать  у  него  неврозоподобные  состояния.  Умение  не  сравнивать  себя  с  другими,  а  определять  свою  успешность    от  вложенного  труда  и  прилежания,  дает  детям  бесценный  опыт  и  опору  для  подготовки  к  школьной  трудной  поре.

3  блок  –  игра  в  сенсорной  комнате.

Свободная  игра  на  снятие  напряжения  после  занятия.  Опосредованно    развиваются  коммуникативные  отношения  (умение  договариваться),  проигрываются  ролевые  истории.  Дети  могут  поиграть  в  мягкие  модули,  покупаться  в  шариковом  бассейне,  спрятаться  в  сухом  душе,  порадоваться  отражению  в  кривых  зеркалах.

Поэтапное  усложнение  системы  занятий  позволяет  мяг­ко  и  постепенно  вводить  ребенка  в  более  сложные  процессы  взаимодействия  в  группе,  научить  его  формам  более  адек­ватного  самовыражения.  Развитие  креативных  способностей  помогает  формированию  личности  утонченной,  интелли­гентной  и  волевой.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ