Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Сценарий развлечения «Правовая карусель» (возраст детей 5-7 лет)

Программы, статьи

Сценарий развлечения «Правовая карусель» (возраст детей 5-7 лет)

Автор: Нелюбова М.Г., Социальный педагог

Цель:  содействие  развитию  правового  сознания  у    детей    дошкольного  возраста.

Задачи:

  1. Воспитывать  уважение  к  правам  и  обязанностям  каждого  человека.                         
  2. Развивать  у  детей  уверенность  в  себе  и  своих  возможностях.                                             
  3. Закрепить  знания  о  Конвенции  о  правах  ребенка.

Оформление:    празднично  украшенный    шарами  зал,  выставка  рисунков  детей  «Дети  имеют  право». 

Оборудование:  импровизированная  карусель  (обруч  с  лентами,  на  каждой  ленте  табличка  с  названием  того  или  иного  права),  ростовые  куклы  Мальвины  и  Буратино,  бумажные  монетки  с  буквой  «Я»,  календарь,  свидетельство  о  рождении  ребенка,  Конвенция  и  правах  ребенка,  доска  и  мел.

Ход  развлечения:       

Воспитатель:       

Доброе  утро,  доброе  утро!

Вас  приглашает  на  праздник  сегодня

Карусель,  карусель  счастливого  детства! 

На  каждой  ленточке  ваши  права

И  очень  хорошие  есть  тут  слова! 

В  каждом  оконце  солнышка  свет! 

Грустных  и  хмурых  ребят  тут  нет! 

Входит  Ребенок  с  ростовой  куклой  Буратино.

Буратино:  Здравствуйте,  ребята!  Вы  меня  узнали?  Из  какой  я  сказки?,  Я  сбежал  от  моей  учительницы  Мальвины,  надоела,  учит,  учит…  Вот  книженцию  нашёл  какую-  то,  не  знаете,  что  это  такое?  (календарь)  А  почему  в  календаре,  одни  числа-  черные,  а  другие  -  красные? 

(Дети  отвечают,  что  красные  числа  -  это  праздники,  а  черные  числа-  это  будни)

Буратино:  Я  думаю,  что  все  эти  праздники  придуманы  для  взрослых.  А  есть  ли  праздники  для  детей? 

(Дети  называют  праздники,  в  том  числе  1  июня-  День  защиты  детей)

Буратино:  Какие  вы,  молодцы!  Но  до  этого  праздника  еще  далеко!  Что  же  нам  делать?  Кажется,  я  придумал!  Давайте  устроим  праздник  прямо  сегодня,  сейчас?  Вот  и  карусель  ваша  пригодится  она  такая  яркая  и  красивая,  что  хочется  танцевать  вокруг  неё! 

Воспитатель  под  музыку  демонстрирует  карусель,  держа  ее  над  головой  и  кружась.

Воспитатель:  А  карусель  у  нас,  Буратино,  не  простая! 

Буратино:  А  какая?  Золотая  что  ли? 

Воспитатель:  Нет  не  золотая,  а  правовая,  в  ней  история  Конвенции  прав  ребёнка,  вот  послушай: 

«Вы  знаете,  что  люди  появились  на  Земле  много  лет  назад.  Тогда  же  появились  главные  вопросы:  «Что  могут  делать  дети,  что  не  могут?  Что  они  обязаны  делать  и,  что  не  обязаны?  На  что  имеют  право  и  на  что  не  имеют?  »  Со  временем  люди  решили  искать  ответы  на  эти  вопросы  путём  переговоров.  В  результате  появилась  книга  «Конвенция  прав  ребёнка».  И  сегодня  мы  поговорим  о  наших  правах  и  обязанностях.  Чтобы  стать  полноправным  членом  общества  нужно  знать  свои  права». 

Буратино:  Ну,  вот  и  вы  меня  учить  собираетесь,  только  сбежал  от  этой  умной  Мальвины.  Учат  все,  учат!  А  когда  на  карусели  будем  кататься?

Педагог:  Мы  тебя  Буратино  учить  не  будем,  наши  ребята  знают  свои  права,  и  сегодня  мы  их  вспомним.

Буратино:  Ну,  я,  кажется,  начинаю  понимать!  Одно  из  прав  спрятано  у  меня  в  кармане!  Есть  у  меня  7  золотых  монет,  а  на  них  буква  Я.  (Находит  монеты  в  кармане,  открывает,  достает  7  м  с  монеток  с  буквой  "Я"  выкладывает  их  на  доске) 

Смотрите  ребята,  что  получилось!  (Дети  отвечают:  семья).

Воспитатель:    предлагает  покататься  на  карусели  и  найти  табличку  с  надписью    «Право  на  семью».

Ребенок: 

  Я  люблю  свою  семью: 

    Маму,  папу  я  люблю, 

    Люблю  деда  и  бабусю, 

    И  щенка,  и  кошку  Мусю! 

    Все,  кого  я  так  люблю 

    Имеют  право  на  семью! 

Воспитатель:  Правильно  ребята,  каждый  из  вас  имеет  право  жить  в  счастливой  и  полной  семье.  Я  знаю  игру  о  семье,  играть  в  неё  надо  пальчиками,  давайте  попробуем  вместе.

Пальчиковая  игра  "Моя  семья" 

Раз,  два,  три,  четыре! 

Кто  живет  в  моей  квартире?  Хлопки  на  счет

Раз,  два,  три,  четыре,  пять

Всех  могу  пересчитать!  Хлопки  на  счет

Папа,  мама,  брат,  сестренка,  кошка  Мурка,  два  котенка,  мой  щегол,  сверчок  и  я.    Вот  и  вся  моя  семья!    (Поочередное  загибание  пальчиков).

Воспитатель:    Совершенно  верно,  но  у  каждого  члена  семьи  есть  еще  и  обязанности.  Ребята,  расскажите,  какие  обязанности  есть  у  вас? 

(Ответы  детей:  убрать  игрушки  после  игры,  заправить  постель,  помочь  маме  в  уборке  дома,  слушаться  родителей  и  др.)

Заходит  Мальвина.

Мальвина:  Здравствуйте  дети!  Вот  ищу  я  Буратино,  он  опять  сбежал  с  урока!  Вот  ты  где!  Я  уже  и  не  знала,  где  тебя  искать!  Немедленно  отправляйся    на  урок. 

Буратино:  Не  ругайся,  Мальвина,  посмотри  как  тут  весело,  сегодня  мы  между  прочим  здесь  не  только  веселимся,  а  и  очень  полезные  уроки  про  правам  ребёнка  изучаем.                                                                                                                          

Мальвина:  Дорогой  мой  Буратино,  я  знаю  права  ребёнка  и  их  обязанности,  вот  например  (находит  на  карусели  символ  «Право  на  образование») 

Есть  в  конвенции  ООН

Вот  такой  закон:

Всех  детей  учить  должны, 

Детям  знания  нужны! 

Это  знать  должны  все  дети, 

И  все  люди  на  планете! 

А  ты,  Буратино,  учиться  не  хочешь!  Ребята,  вы  меня  простите,  я  с  вами  даже  не  познакомилась.  Я-  Мальвина,  а  вас  как  зовут?  (Дети  отвечают  все  вместе).  Ничего  не  поняла,  Скажите  каждый  свое  имя,  ведь  каждый  ребенок  имеет  право  на  имя.

Мальвина  предлагает  найти  нужную  табличку    на  карусели.

Воспитатель:    Давайте  расшифруем  одно  из  ваших  имен,  например  Никита,  какой  он?  (Дети  называют  прилагательные,  Мальвина  записывает  слова  на  доске)

Записывает  на  доске:

Н  –  неподражаемый

И  –  интересный

К  –  кроткий

И    -  интеллигентный

Т  -  талантливый

А  -  активный,  аккуратный

Воспитатель:  Вот  видишь,  Никита,  какой    ты  у  нас.  А  теперь  давайте  поиграем.

Игра  «Ласковое  имя»  (дети  передают  друг  другу  мяч  и  называют  соседа  ласковым  именем) 

Игра  «Полное  имя»  (воспитатель    бросает  мяч,  называя  его  по  имени,  а  рёбёнок,  возвращает  мяч,  произнося  свою  фамилию,  имя  и  отчество) 

Воспитатель:  При  рождении  все  дети  нашей  страны  получают  документ.  Как  он  называется?  Правильно,    "Свидетельство  о  рождении". 

(Показывает  "Свидетельство  о  рождении)  Этот  документ  подтверждает  ваше  имя,  место  твоего  рождения,  статус  гражданина  России.

Предлагает  найти  на  карусели  табличку  с  надписью  «Право  на  гражданство»  Сейчас  ребята  прочитают    стихи  о  правах  ребёнка,  как  гражданина  России.

Дети:

Права  есть  у  взрослого  и  у  ребенка: 

Играть  и  учиться,  мечтать  и  трудиться 

Помочь  старику  и  погладить  котенка, 

И  чистой  водой  на  рассвете  умыться 

Ребенок  имеет  право  на  счастье, 

А  также  в  доме  укрыться  в  ненастье 

Ребенок  имеет  право  гулять 

И  воздухом  чистым  всей  грудью  дышать 

Есть  в  Конвенции  ООН 

Вот  такой  закон: 

Всех  детей  учить  должны, 

Детям  знания  нужны 

Это  знать  должны  все  дети 

И  все  люди  на  планете 

Ребенок  должен  быть  красивым, 

Веселым,  сильным  и  счастливым. 

Поэтому  хочу  сказать: 

Ребенок  должен  отдыхать! 

Воспитатель:  Правильно,  ребята,  дети  должны  отдыхать!  Какие  права  ребенка  мы  не  назвали,  найдите  их  на  карусели.  Предлагаю  вам  потанцевать  и  покататься  на  карусели.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ