При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Сказка про колобка
Цель: Дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
Задачи:
- Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.
Оборудование: игрушки (или картинки) персонажей сказки «Колобок»
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы её знаете? (Ответы детей)
- Моя сказка немного будет другая. Слушайте.
Работа по теме.
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.
Воспитатель. Катится- катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц. Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа - чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.
Воспитатель. Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? ( Ответы детей)
- Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? (Ответы детей)
Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.
Заяц. Ну что Колобок, пойдешь со мной?
Колобок: - «Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то».
Зайчик. Вот какой ты упрямый. Не хочешь «чупа-чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!
Колобок. Нет, спасибо, не хочу. Я же сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Воспитатель. И покатился себе дальше.
Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей)
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал наверно, давай я тебя подвезу. Смотри,какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.
Воспитатель. Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?
- Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы детей)
Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!
Ребята, давайте послушаем сказку дальше.
Колобок. Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа.
Воспитатель. Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей)
Ребята, никогда, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. НЕ верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.
Итак, продолжим сказку.
И покатился себе дальше Колобок. Катится, он катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.
- Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей)
Правильно, стал наш Колобок громко кричать и звать на помощь.
Колобок. Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Воспитатель. Ребята. Попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя – игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытаются схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».
Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что:
Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится- катится, а навстречу ему…… кто бы вы думали? Конечно Лиса!
Лиса (запела песенку). Какой ты румяный, какой красивый, а умный какой. Спой мне песенку.
Воспитатель. Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.
Колобок. Я Колобок - Румяный Бок,
По амбарам метён,
По сусекам скребён.
Лиса. Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.
Колобок. Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Лиса. Нет, Колобок, я не зову тебя, если ты не хочешь.
Только я, знаешь , куда иду ? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
Воспитатель. Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей)
Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой, А Лиса его …ам - и съела.
Да, дети, вот так грустно кончается сказка про Колобка.
Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем.
Игра «Если…..»
Воспитатель. Дети, что вы будете делать если…….
Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно его увести в другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».
Воспитатель. Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок….
1 ребенок. Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо «Нет».
2 ребенок. Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твердо: «Нет».
3 ребенок. Позовут лететь к Луне
Покататься на слоне…..
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет».
Воспитатель. Молодцы, понравилась вам сказка? (Ответы детей) Я думаю, что вы запомните эти правила и будете знать как вам себя вести в таких ситуациях. На этом наше занятие закончилось.