Региональная программа Нижегородской области
«Бесстрашное детство»
http://бесстрашное-детство.рф
Программы, статьи
Как избежать эмоционального выгорания педагогам, работая с последствиями жестокого обращения у детей
Оказание помощи детям, пострадавшим от насилия, предполагает близкое соприкосновение профессионала с травматичным опытом ребенка и его последствиями. Рассказ ребенка о трагичном событии может оказаться тяжелым испытанием для педагога.
Оказание эффективной помощи детям – жертвам и свидетелям насилия – требует от специалистов рефлексивного анализа собственных представлений, возможностей, границ помощи, а также соблюдения принципов и приемов психогигиены.
Одним из таких приемов, является психологическая зарядка «Василиса». Данная психогимнастика используется педагогами в ГКУ СРЦН «Вера». Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.
-
Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".
-
Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".
-
Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
-
Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего"
-
Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".
-
Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".
-
Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".
-
Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".
-
Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".