Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Что ребенка толкает за порог?

Программы, статьи

Что ребенка толкает за порог?

Автор: Киреева Е.А., Педагог-психолог

Сегодня, по статистике МВД, в каждой области в среднем на учете состоят 1200 детей, которые могут убежать из дома или уже это делали. И это только официальная статистика.

Основные причины уходов из дома

  • любопытство, стремление познать и испытать как можно больше
  • переживание «драйва»
  • скука
  • принадлежность к социальной группе («я как мои друзья»).
  • протест против родителей.
  • стремление уйти от осознания несправедливости мира, разочарований (в том числе в любви), переживания тяжелой утраты (смерти любимых людей)

Существует множество причин, по которым подросток может начать практику уходов из дома. Это перечисление немного пугает, поскольку кажется, что избежать деструктивного поведения просто невозможно. Как специалисты, мы с вами знаем, что на самом деле все не так страшно!

Вот несколько советов, которые стоит напомнить родителям подростков, убегающих из дома:

  1. Не делать за ребёнка то, что он может сделать сам

Откажитесь от желания подтолкнуть, направить его к тому, что вы хотите в данном конкретном случае. Вместо этого спросите себя: «Что я могу сделать в этой ситуации, чтобы помочь моему ребенку быть более ответственным и способным принимать свои собственные решения?»

  1. Научиться получать удовольствие от принятия решений ребенком

Вы сможете это сделать, если осознаете, что перед нами живая, пульсирующая частица самой природы, и у вас есть драгоценная, но мимолетная возможность наблюдать, как она развивается. Даже когда вы видите, что ребенок идет в сторону неприятных, болезненных последствий, наилучшее, что можете сделать в подобной ситуации – просто высказать свои опасения, а затем дать возможность этим последствиям произойти.

  1. Изменить некоторые из наших мыслей и убеждений относительно ребенка

Этот шаг чрезвычайно важен. Поскольку между вашими убеждениями и вашими действиями существует теснейшая взаимосвязь. Не осознавая этого, вы постоянно ведете себя так, чтобы подтвердить своими действиями истинность своих же внутренних убеждений. Если вы убеждены, что ваш ребенок изначально наделен положительными качествами, способен принимать верные решения и самостоятельно руководить собственной жизнью, то вы без особых усилий будете поддерживать его в этом. Тогда ваша любовь будет созидательной, и детям не потребуется уходить из дома.

 

Как это сделать? Нет ничего проще!

 

Я предлагаю вам рассмотреть несколько очень действенных упражнений с родителями.

1 упражнение. Прямо сейчас, сидя в кресле, сначала напрягите одновременно все мышцы, насколько сможете, и постарайтесь сохранить это напряжение секунд десять.

Сидите все это время настолько напряженно и скованно, насколько сможете.

Теперь можно расслабиться пусть ваше тело вяло обмякнет в кресле. Заметьте при этом, какими ощущениями все это сопровождается, насколько замедлен и глубок вдох после того, как вы начали освобождаться от напряжения, и как затем вы ощущаете уход напряжения.

Теперь, продолжая спокойно сидеть в кресле, проведите по крайней мере десять минут, углубляя состояние расслабления, мысленно наблюдая за каждой частью своего тела и позволяя ей еще больше расслабиться. По мере того как вы позволяете каждой части вашего тела еще больше расслабиться, дайте возможность чувству внутренней умиротворенности разлиться по всему телу.

2 упражнение. Возьмите бумагу и карандаш и составьте по возможности полный список всего того, что задевает, беспокоит вас в поведении вашего ребенка.

  • Пачкает на кухне.
  • Оставляет грязную посуду в гостиной.
  • Не кормит своих домашних животных.
  • Не убирает за своей собакой.
  • Злоупотребляет косметикой.
  • Гуляет допоздна или даже всю ночь.
  • Оставляет свой велосипед (коньки и т. д.) на улице без присмотра.
  • Оставляет мои инструменты ржаветь на улице или же теряет их.
  • Часами занимает телефон.и т.д.

Теперь, когда ваш список готов мы будем называть его перечнем событий жизни ребенка.

СНАЧАЛА: выберите из перечня самый значительный пункт, ответственность за который вы можете без особого труда передать ребенку. Первоначально получается очень волнительно. Чтобы с этим справиться мы попробуем еще одно упражнение.

 

(продолжение следует…)

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ