Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Методическая разработка занятия «Крупицы добра»

Программы, статьи

Методическая разработка занятия «Крупицы добра»

Автор: Причинина Татьяна Викторовна, Воспитатель

Цель: Реабилитация воспитанников, снятие эмоционального и психологического напряжения посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
  • познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения;
  • формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки;
  • воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, культуру поведения.

Место проведения: музыкальный зал реабилитационного центра.

Оборудование: музыкальный центр, микрофон, проектор, экран, ноутбук, диски с материалом, наглядные пособия

 

Ход занятия:

Ведущий: Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!

Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей).

Коммуникативная игра “Здравствуйте”.

Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щечки! (гладят свои щечки)

Плюх, плюх, плюх (похлопывание)

Пухленькие щечки (поглаживание)

Плюх, плюх, плюх (похлопывание)

Здравствуйте, зубки! (щелк, щелк, щелк)

Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок)

Здравствуйте мой носик! (бип, бип, бип)

Воспитатель приглашает детей сесть.

Здравствуйте, все! Привет!

Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и удобно.

Чтение воспитателем стихотворений.

Придумано кем-то, просто и мудро, при встречи здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится, добрый, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Беседа: “добро, доброта”.

А как вы думаете, что такое “добро”, “доброта”….? (ответы детей)

Обобщение ответов детей воспитателем.

 

Знаете, а добро бывает разное: одно добро - это сокровища: драгоценности книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро - можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно всех любить!

А как говорят о таких людях? Какие они?

Обобщение воспитателем.

Действительно о таких людях говорят “Это добрый человек”. А добрые дела добрых людей называют добрыми.

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Сценка первая.

Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Сценка вторая.

На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

Ведущий: Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте?

Сценка третья.

Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

Ведущий: Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

Ведущий: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – добро. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: о человеке, поступке, вечере, пути и т.д.

Ведущий: добрый человек, а добрый, значит он еще какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т.д.

Ведущий: А если человек недобрый, он какой?

Дети: злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т.д.

Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: ответы.

Игра “Пирамида добра”.

Дети становятся в круг.

Подумайте!

Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?

Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Воспитатель:

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словам:

Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!

Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх взлетают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки.

Ведущий: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

Ведущий: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: в поступках, действиях, чувствах человека.

Ведущий: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: ответы.

Физкультминутка «Скажи ласково»

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки игрушку Мышку и кидает мяч. Он называет любое слово одному из детей. Поймавший мяч называет тот же предмет только ласково и бросает назад и т.д.

Ведущий: сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро. Как это сделать?

Дети: улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки.

Ведущий: видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Ведущий: доброта – это важное человеческое качество.

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду…. (помоги ему)

Решай споры словами, а не … (кулаками).

Ведущий: а сейчас ребята мы послушаем стихи о доброте.

Просмотр презентации «Доброта».

Ведущий: ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда, поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой – означает слово «спасибо», зеленый – «пожалуйста», оранжевый – «извините, простите». Когда подниму кружок, называете вежливые слова.

Ведущий: Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день.

И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку.

На это наше занятие окончено.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ