Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Конспект детско-родительского занятия «Зажги солнышко» с использованием сенсорного оборудования

Программы, статьи

Конспект детско-родительского занятия «Зажги солнышко» с использованием сенсорного оборудования

Цель: содействие развитию позитивного детско-родительского взаимодействия.

Задачи: восстановление эмоционального комфорта, снятие тревоги; создание чувства безопасности, защищённости.

Оборудование: проектор «Русская пирамида», аромалампа, магнитофон, аудиозаписи, кубики, мягкий островок или мягкие маты, большие бусины.

Участники: родители и воспитанники дошкольного возраста

Ведущий: педагог-психолог

Ход занятия:

1. Организационный момент. Здравствуйте! За окном зимний вечер, темно и холодно, а у нас в семейной гостиной тепло от ваших улыбок. Давайте зажжем солнышко в нашей комнате. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Раз, два, три, солнышко гори! У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Мы спокойны и добрые, приветливы и ласковы. Как хорошо когда мы вместе! (включить проектор «Русская пирамида», аромалампу, спокойную музыку)

2. Упражнение «Знакомство руками». Участники стоят в два круга: внутренний организуют дети и внешний родители. Дети во внутреннем кругу стоят спинами друг к другу, перед каждым ребенком лицом к нему встает во внешний круг взрослый.

Инструкция: сейчас мы попробуем необычный способ общения – руками. Закройте глаза, сделайте три спокойных вдоха и выдоха (включите музыку). Протяните вперед руки, найдите руки своего партнера. Поздоровайтесь с ними, познакомьтесь, подружитесь (все команды даются неторопливо). Взрослые, откройте глаза и перейдите вправо. А теперь – поборитесь, поссорьтесь… и снова помиритесь, попросите прощения. Перейдите вправо. А теперь поблагодарите и попрощайтесь. Вам предстоит новая встреча. Закройте глаза, протяните вперед руки и поиграйте в ладушки. Перейдите взрослые вправо, протяните руки и пожалейте, погладьте. Можно нарисовать что-нибудь на ладошках, посчитать пальчики.

  • Упражнение «Песенка»

Под веселую музыку родитель танцует вместе с ребенком. Напевая колыбельную песню, взрослый покачивает ребенка, убаюкивает.

  • Упражнение «Солнечный зайчик»

Дети ложатся на матрац, родители выполняют движения в соответствии с текстом, который читает им педагог: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть его. Погладь голову, шею, животик, руки, ноги…Солнечный зайчик забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник, - он любит тебя, и ты погладь его и подружись с ним».

  • Упражнение «Узнай прикосновения»

Звучит спокойная музыка. Дети свободно ложатся на матрац и закрывают глаза. Педагог и родители рассаживаются вокруг лежащего ребенка. Каждый родитель по очереди прикасается к лежащему ребенку, который должен угадать характер прикосновений; место, до которого дотронулись. Во время выполнения упражнения педагог следит за тем, чтобы сила прикосновений была бы для лежащего на матрасе ребенка безопасной. При повторении упражнения педагог подсказывает детям все новые варианты разнородных прикосновений.

  • Упражнение «Бусинки»

Педагог показывает бусы, нанизанные на светооптические волокна: «Это бусы мишки. (Привлекает внимание красотой бус.) Но случайно бусы рассыпались, и мишка очень расстроился. Давай поможем ему собрать бусинки». Родитель совместно с ребенком собирает бусы, нанизывают их на нитку. Педагог хвалит хвалит: «Мишка говорит вам «спасибо»!»

  • Упражнение «Мы вместе»

Дети и родители друг за другом идут по кругу в такт стихотворению

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

Далее упражнение выполняется в парах (родитель-ребенок), соответственно словам стихотворения

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками,

 Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

 И бегаем кругом.

  • Упражнение «Построим башенку»

Педагог предлагает детям построить замок вместе с родителями, придумать кто там живет и по каким правилам.

  • Релаксация «Летняя ночь»

Дети располагаются на мягком напольном покрытии и мягком «острове».
Ложитесь поудобнее, расслабьтесь.

Наступает чудесная ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лицо, спину, руки и ноги… Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным…
Дышим легко…ровно…глубоко… (2 раза)

Ласковый ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен.
Дышим легко…ровно…глубоко…

Гаснут звезды. Наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии…

Постарайтесь сохранить ощущение бодрости и радости на весь день.

 

10. Рефлексия занятия — предполагает ретроспективную оценку занятия в двух аспектах: эмоционально-смысловом: понравилось — не понравилось, было хорошо или плохо и почему, что показалось самым важным, полезным; эмоционально-оценочном: как себя чувствуют здесь и сейчас, т.е. оценка своего эмоционального состояния.

11. Упражнение – прощание «Ниточка пожеланий»

Родители вместе с детьми стоят в кругу и передают клубок ниток, произнося добрые слова и пожелания своим деткам (при этом обнимают их, целуют)

 

Использованная литература: Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ