Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Что способствует неврозу?

Программы, статьи

Что способствует неврозу?

С каждым годом возрастает количество детей, которым поставлен диагноз какого-либо нервного заболевания. По данным исследований к окончанию младшей школы здоровых детей меньше половины. Причина такого явления кроются не только в сложной социальной обстановке, но и намного глубже.

Большинство родителей просто не обращают внимание на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, другие – если обращают внимание, то относятся достаточно поверхностно («само пройдет»), и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия.

Если учесть, что невроз появляется не в школьные годы, а гораздо раньше, и к школьному возрасту часть детей приходит с устойчивыми нервными нарушениями, то следует сделать печальные выводы.

Выделим то общее, что присуще детям до заболевания неврозами. Рассматриваемые черты характера сами по себе не приводят к неврозу, но способствуют ему в той или иной мере, определяя характер переживаний детей и их внутренний конфликт в ответ на действие, идущее извне стрессовых факторов психологического порядка.

 

Эмоциональность. Дети, подверженные неврозам, характеризуются как эмоционально чувствительные, жалостливые, сострадающие и отзывчивые. Эти дети близко принимают все к сердцу. Это создает повышенную чувствительность ко всякого рода проблемам эмоциональных отношений, будь то ранняя разлука с матерью, недостаток любви и заботы, излишне принципиальное отношение взрослых или трудности в общении со сверстниками.

 

Беззащитность. Проявляется главным образом в общении со сверстниками, когда ребенок не может защитить себя, «дать сдачи». По природе он добрый, жалостливый. Его легко обмануть. Всем этим умело пользуются сверстники с противоположными чертами характера, которые безошибочно выделят детей, неспособных защитить себя. К тому же эти дети плохо переносят боль и часто отказываются от ответных действий, т.к. могут причинить боль другому. Будучи неспособными защитить себя, они могут вступиться за другого. И поэтому эти дети так чувствительны ко всякого рода конфликтам.

 

Импрессивность – склонность к внутренней переработке чувств и переживаний. О таких детях говорят: «Все держит в себе», «Не склонен делиться переживаниями с окружающими». Во всех случаях ребенок склонен к некоторой задержке эмоциональных реакций, как бы накапливая их и потом неожиданно выявляя для окружающих.

Так, один мальчик 3-х лет, испытав удар электрическим током от неисправной розетки, не рассказал родителям, но вспомнил об этом спустя несколько лет: девочка 5 лет сразу не выразила радость по поводу приезда родителей, по которым соскучилась, но спустя некоторое время буквально повисла на них.

Сочетание импрессивности и беззащитности создает определенные трудности в общении со сверстниками. Эти дети не могут чувствовать себя уверенно в новой обстановке. Им необходима своевременная эмоциональная поддержка и понимание взрослыми своеобразие формирования их характера, признания в семье и среди сверстников. Эти дети долго помнят обиду, оскорбление, страх.

Повышенная эмоциональность вместе с импрессивностью способствует появлению внутреннего конфликта под влиянием тех или иных жизненных затруднений.

 

По материалам сайта: http://vsedeti.ru/trudnye-roditeli-trudnyj-rebenok

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ