Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Методическая разработка психокоррекционного занятия «Кактус»

Программы, статьи

Методическая разработка психокоррекционного занятия «Кактус»

Автор: Зеленцова Е.А., Педагог-психолог

Цель: развитие творческих способностей у детей.

 

Задачи:

1. провести диагностику детей;

2. способствовать развитию спонтанности.

Место проведения – кабинет психолога.

 

Материалы – белая бумага формата А4 по количеству участников, простые карандаши по количеству участников, изобразительные средства (гуашь, краски, карандаши), кисточки для рисования по количеству участников, стаканчики для воды с водой.

Количество участников – 9 человек

Ведущий – психолог.

Ход занятия

Главное на этом занятии - нарисовать кактус… Пояснения не требуются, полная свобода фантазии!… А затем детям предлагается рассказать про свой кактус: Он домашний или дикий?... Где он растет (у кого дома или в какой пустыне)?... Этот кактус колется?... Его можно потрогать?... О нем кто-нибудь заботится?... Кактус растет один или с каким-то растением по соседству?... Когда кактус вырастет, то как он изменится (иголки, объем, отростки)?...

Этот кактус был проективным тестом. Дети рисовали себя: со своими сложностями, проблемами, «колючками», трудностями общения со сверстниками.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ