При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Методическая разработка индивидуального психокоррекционного занятия по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми «Мой курс: «Я – один из людей»
помочь ребенку раскрыть свои мысли и чувства, связанные с насилием
Важно дать ребенку представление о его уникальности, личностной ценности, а также общности его со сверстниками, мотивировать ребенка на дальнейшую работу.
Слушая эту историю, ребенок невольно находит в ней отголоски собственной жизни, он сравнивает пример героя со своими страхами и проблемами. Кроме того, положительное завершение истории вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Человек, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.
«Сядьте поудобней, расслабьтесь, сделайте 2 — 3 глубоких вдоха и закройте глаза. Сосредоточьтесь и вспомните ваше любимое место. Это самое безопасное место, где вы себя чувствуете уединенно и спокойно. Вспомните и постарайтесь увидеть его. Вспомните звуки цвета, запахи, окружающие предметы. Несколько минут понаблюдайте за этим местом, побудьте некоторое время в этом месте. Обратите внимание на свои мысли и чувства. Сделайте 2 — 3 глубоких вдоха и откройте глаза. Возьмите бумагу и цветные карандаши, постарайтесь нарисовать это место.
Теперь покажите картину своего безопасного места и расскажите о нем: где это, что там происходило. Поделитесь с группой чувствами, которые испытали тогда, когда мысленно находились в этом месте. О чем думали? Есть ли такое место сейчас. Чем оно похоже на то место, которое вы видели, чем отличается?»