Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Методическая разработка индивидуального психокоррекционного занятия по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми «Мой курс: «Я – один из людей»

Программы, статьи

Методическая разработка индивидуального психокоррекционного занятия по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми «Мой курс: «Я – один из людей»

Цель:

помочь ребенку раскрыть свои мысли и чувства, связанные с насилием

Задачи:

  • создать атмосферу доверия подростка к психологу и предстоящим занятиям;
  • обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование;
  • снизить уровень эмоционального напряжения и тревожности.

Ход занятия:

  1. Диагностика эмоционального состояния ребенка на момент проведения занятия (тест Люшера).
  1. Беседа по результатам диагностики.

Важно дать ребенку представление о его уникальности, личностной ценности, а также общности его со сверстниками, мотивировать ребенка на дальнейшую работу.

  1. «Письмо – исповедь» (похожая история насилия с положительной развязкой).
  • Психолог читает историю другого ребенка, где присутствует момент насилия, похожий на случай, произошедший с воспитанником.
  • Обсуждение истории, связанной с насилием.
  • Прорисывание чувств, которые испытывает автор письма.

Слушая эту историю, ребенок невольно находит в ней отголоски собственной жизни, он сравнивает пример героя со своими страхами и проблемами. Кроме того, положительное завершение истории вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важ­но. Человек, лишенный надежды или утративший ее, от­казывается от борьбы и никогда не добьется успеха.

  1.  Релаксация: «Любимое место»

«Сядьте поудобней, расслабьтесь, сделайте 2 — 3 глубоких вдоха и закройте глаза. Сосредоточьтесь и вспомните ваше любимое место. Это самое безопасное место, где вы себя чувствуете уединенно и спокойно. Вспомните и постарайтесь увидеть его. Вспомните звуки цвета, запахи, окружающие предметы. Несколько минут понаблюдайте за этим местом, побудьте некоторое время в этом месте. Обратите внимание на свои мысли и чувства. Сделайте 2 — 3 глубоких вдоха и откройте глаза. Возьмите бумагу и цветные карандаши, постарайтесь нарисовать это место.

Теперь покажите картину своего безопасного места и расскажите о нем: где это, что там происходило. Поделитесь с группой чувствами, которые испытали тогда, когда мысленно находились в этом месте. О чем думали? Есть ли такое место сейчас. Чем оно похоже на то место, которое вы видели, чем отличается?»

Используемое оборудование:

  • Пуфик - кресло «Груша» с гранулами
  • Установка для ароматерапии
  • Набор масел для ароматерапии
  • Набор CD-дисков для релаксации

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ