При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Техники, воздействия, используемые в телефонном консультировании
В телефонном консультировании такие техники, которые помогают консультанту наиболее эффективно и грамотно построить диалог при общении с абонентом, используются на этапе исследования чувств и проблем, а также при исследовании решений и альтернатив. Они помогают за короткое время сориентироваться в том, что хочет абонент или где он испытывает затруднение. А также помогут консультанту в его работе.
В данной технике абоненту предлагается самому написать на бумаге или записать консультанту с его слов ответы на вопрос "Кто Я?"
Затем проводится анализ. Анализ включает в себя подсчет пунктов.
Расспрос абонента о том, какие пункты он считает положительными, а какие отрицательными.
На этом этапе можно выявить самооценку абонента, отношение к самому себе, насколько абонент принимает себя, и выйти с ним на разговор, используя результат.
Структурирование ситуации
Консультант задает вопросы по проблеме:
Целью является формирование в сознании абонента объективной картины психотравмирующей ситуации в ее развитии.
В рамках этого приема возможен такой прием как:
Операционализация поведения
Цель: Перевести не ясные слова в объективно наблюдаемые действия, понять жизнь абонента как цель отдельных поступков.
Пример. "Можете рассказать поконкретнее, как вы это делаете?", "Как это произошло?".
Должен - хочу
Абоненту предлагается самому написать на бумаге или записать консультанту с его слов в две колонки то, что он хочет и то, что он должен сделать.
Затем проводится анализ. Анализ включает в себя подсчет разницы в количестве того, чего хочет и чего должен абонент.
Фиксирование внимания на том или ином поступке вопросами о том, кто может говорить ему о том, что он "должен делать", кому он "должен", можно ли поменять "должен" на "хочу" и что можно для этого сделать.
Выигрыш - проигрыш
Анализ проблемы, чувства или поступка с позиции выигрыша и проигрыша. Помочь увидеть новый взгляд на ситуацию, что плохого и хорошего может извлечь из ситуации абонент.
Построение идеальных отношений
Предлагается абоненту попробовать представить или описать идеальные отношения. И фиксация внимания на то, что может сделать абонент, чтобы можно было прейти к ним.
Эта техника используется тогда, когда абонент не верит в себя или не видит в себе хорошее.
Ему предлагается ответить на вопрос "Что вы умеете делать лучше всех?"
Потом попытаться анализировать
Найти зацепку в жизни абонента.
Эта техника используется при разговоре с абонентом более часа. И составляется, когда заявлен конфликт, будь то семейный, межличностный или какой-то другой. Карта помогает увидеть новую информацию и новое понимание глазами другого человека.
Выработка альтернатив для принятия конструктивных решений.