Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   «Корпоративная культура»

Программы, статьи

«Корпоративная культура»

Автор: Блохина Е.А., Психолог

Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и не писанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их из членов сообществ.

 

Корпоративная культура – это совокупность господствующих в организации ценностных представлений, норм и образцов поведения, определяющих смысл и модель деятельности сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей.

 

Современный руководитель должен рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Необходимо стремится создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались её.

Я начну серию статей о корпоративной культуре, которые будут размышлениями о своеобразном кодексе для учреждений социальной помощи населению. Этот вопрос давно интересует меня и я считаю, что те самые писаные и не писаные правила облегчают работу, исключая лишние вопросы по её организации.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ