Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Занятие по социально-личностному развитию дошкольников "Я и мои друзья"

Программы, статьи

Занятие по социально-личностному развитию дошкольников "Я и мои друзья"

Автор: Ромадова Н.М., Воспитатель

Цели:

  • Познакомить ребенка с тем, как можно видеть и понимать себя и других в процессе общения со сверстниками.
  • Дать детям представления о вербальных и невербальных средствах и способах коммуникации, об использовании правильных форм речевого общения, об умении вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения, о необходимости сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание в отношениях друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить положительные ассоциации с понятием “дружба”;
  • Формировать понятие об умении общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний; на основе использования изобразительных средств дать возможность детям почувствовать положительные эмоциональное состояние от общения со своими друзьями и выразить свое положительное отношение к сверстнику.

Развивающие:

  • Формировать у детей умение оказывать помощь в трудной ситуации.
  • Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживания контактов в мире детей.
  • Продолжать закреплять навыки участия ребенка в совместных играх с другими детьми.
  • Развивать умение выстраивать логические цепочки, анализировать последствия негативного поведения по отношению к своим сверстникам.
  • Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по теме “ Дружба”, развивать связную речь и общие речевые навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, учить детей чувствовать тепло дружеской ладони.
  • Способствовать возникновению доброжелательности, ответственности, инициативности, дружеских, партнерских отношений, умений договариваться друг с другом, находить совместные решения при выполнении коллективных заданий.

Оборудование: Платочки – на один меньше, чем количество детей; игрушки из киндер-сюрпризов; солнышко, разделенное на четыре части, игрушки медведя, зайца, лисы и ежика; леска с прищепками для размещения рисунков; фломастеры; картина “Ничего тебе не дам”; иллюстрации из набора “Кто здесь настоящие друзья?”; 3–4 тазика с водой и песком; вырезанные разноцветные ромашки по количеству детей.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ