Региональная программа Нижегородской области
http://бесстрашное-детство.рф
Учимся общению
Первое общество детей в дошкольном возрасте возникает в совместных играх, где они могут самостоятельно объединиться маленькими группами. Именно в этих совместных играх ребенок приобретает социальный опыт.
В работе с детьми дошкольного возраста по привитию коммуникативных навыков я руководствуюсь методической разработкой Ю.А.Авдеева «Программа коммуникативно-личностного развития детей 5-7 лет». Эта программа разработана и утверждена на основе федеральных государственных требований. Программа содержит элементы работы арт-метода. Данный метод позволяет ребенку в доступной игровой и увлекательной форме познать основы коммуникации. Такие упражнения позволяют создавать у ребенка ресурсное состояние, формирующее положительный настрой на плодотворную работу.
Задачи:
Форма: групповая.
Оборудование: просторное помещение, столы, стулья, перчаточная кукла (бабушка), гуашь, бумага формата А4.
«Приветствие»
Воспитатель поочерёдно садится на корточки перед каждым ребенком. Глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх руки, проговаривая: «Здравствуй (имя)». Ребенок отвечает: «Здравствуйте….». Так воспитатель подходит ко всем детям.
«Иголка и нитка»
Появляется бабушка Доброта и предлагает детям соткать волшебный ковер. Дети встают в круг. Педагог считалкой выбирает ребенка - «игол - ку». Выбранный ребенок встает первым. Остальные дети встают за ним друг за другом, кладут друг другу руки на плечи и начинают движение, преодолевая препятствия.
Педагог говорит: «Сейчас наши иголочка и ниточка соткут удивительное полотно, на котором будет изображен дивный сад. Для этого иголочка должна двигаться плавно. Чтобы полотно получилось красивое, ниточка не должна разорваться, держитесь крепче друг за друга, поддерживайте друг друга, постарайтесь почувствовать своего товарища».
«Дерево дружбы»
Педагог предлагает детям взять гуашь такого цвета, который им больше всего нравится. Обвести ладошку и разрисовать ее.
Когда рисунки будут готовы, дети по очереди показывают свои ладошки, рассказывая о том, какие они получились.
Далее педагог предлагает посадить дерево дружбы и прикрепить свои ладошки на дереве в том месте, где ребенку будет удобно.
Когда дерево будет посажено, педагог задает вопросы:
«Советы бабушки Доброты»
На прощание бабушка дает детям совет: «Поступайте с людьми во всем так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами».
«Всем, всем до свиданья!»
Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем, всем до свиданья!» и убирают кулачки.