Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Учимся общению

Программы, статьи

Учимся общению

Первое общество детей в дошкольном возрасте возникает в совместных играх, где они могут самостоятельно объединиться маленькими группами. Именно в этих совместных играх ребенок приобретает социальный опыт.

В работе с детьми дошкольного возраста по привитию коммуникативных навыков я руководствуюсь методической разработкой Ю.А.Авдеева «Программа коммуникативно-личностного развития детей 5-7 лет». Эта программа разработана и утверждена на основе федеральных государственных требований. Программа содержит элементы работы арт-метода. Данный метод позволяет ребенку в доступной игровой и увлекательной форме познать основы коммуникации. Такие упражнения позволяют создавать у ребенка ресурсное состояние, формирующее положительный настрой на плодотворную работу.

Занятие «Дерево дружбы»

Задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • формировать ценностное отношение к себе и окружающим.

Форма: групповая.

Оборудование: просторное помещение, столы, стулья, перчаточ­ная кукла (бабушка), гуашь, бумага формата А4.

«Приветствие»

Воспитатель поочерёдно садится на корточки перед каждым ребенком. Глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх руки, проговаривая: «Здравствуй (имя)». Ребенок отвечает: «Здравствуйте….». Так воспитатель подходит ко всем детям.

«Иголка и нитка»

Появляется бабушка Доброта и предлагает детям соткать вол­шебный ковер. Дети встают в круг. Педагог считалкой выбирает ребенка - «игол - ку». Выбранный ребенок встает первым. Остальные дети встают за ним друг за другом, кладут друг другу руки на плечи и начинают движение, преодолевая препятствия.

Педагог говорит: «Сейчас наши иголочка и ниточка соткут уди­вительное полотно, на котором будет изображен дивный сад. Для этого иголочка должна двигаться плавно. Чтобы полотно получи­лось красивое, ниточка не должна разорваться, держитесь крепче друг за друга, поддерживайте друг друга, постарайтесь почувство­вать своего товарища».

«Дерево дружбы»

Педагог предлагает детям взять гуашь такого цвета, который им больше всего нравится. Обвести ладошку и разрисовать ее.

Когда рисунки будут готовы, дети по очереди показывают свои ладошки, рассказывая о том, какие они получились.

Далее педагог предлагает посадить дерево дружбы и прикрепить свои ладошки на дереве в том месте, где ребенку будет удобно.

Когда дерево будет посажено, педагог задает вопросы:

  • Какое дерево у нас получилось?
  • Какие наши ладошки?
  • Когда вы смотрите на наше дерево, какие чувства вы испытыва­ете?

«Советы бабушки Доброты»

На прощание бабушка дает детям совет: «Поступайте с людьми во всем так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами».

«Всем, всем до свиданья!»

Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем, всем до свиданья!» и убирают кулачки.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ