При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Цветы»
Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Цветы»
(из цикла занятий с использованием техники «Квиллинг»)
Летом сложно детей чем-то увлечь и поэтому особенно важно придумывать что – то ну очень интересное. Именно поэтому я решила дать занятие на творческое развитие детей, так как именно оно часто помогает людям в сложных нестандартных ситуациях.
Цель: помощь участникам в раскрытии творческих ресурсов.
Задачи:
1. Способствовать самораскрытию детей;
2. Создать положительный эмоциональный фон.
Место проведения: кабинет психолога.
Участники: дети 13 - 16 лет.
Оборудование: цветной картон формата А4, тонкие полоски цветной бумаги для принтера шириной 0,5см и длиной ширины листа формата А4, зубочистки – по количеству участников, клей, художественно - выразительные средства (гуашь, краски, кисти, карандаши цветные).
Количество участников: 4– 8 человек.
Ведущий: педагог-психолог.
Время проведения: 40 минут.
Этапы работы:
1. Упражнение «Цветы»;
2. Итоговое обсуждение.
Ход занятия:
1. Обсуждение: «Ребята, сейчас самое жаркое время года и многим хочется сохранить воспоминание о нём в памяти очень надолго. Сегодня я вам предлагаю сделать своими руками цветы из бумаги (при этом педагог показывает участникам картинку с изображением цветка) Для начала вам нужно определиться, на каком фоне у вас будут расположены цветы (и при этом показать разные, заготовленные заранее, листы цветного картона. Дети разбирают понравившиеся им листы)… Для изготовления цветов вам понадобятся тонкие полоски бумаги, клей и зубочистка. Зубочистка окунается в клей и на неё наматывается полоска бумаги. Получается небольшой рулончик бумаги. Скатав несколько таких рулонов, поочерёдно их нужно наклеить на цветной картон в виде цветка, предварительно смазав низ рулончика и лист ватмана клеем… Получился цветок. Затем делаем стебелёк, приклеив полоску бумаги ребром бумаги… Лепестки можно сделать, если растянуть рулончик скрученной полоски, немного придержав края… ».
Дети выполняли упражнения и на ходу у них появлялись новые идеи. Например, одна из участниц решила сделать солнышко и травку. Получилось очень красиво! Другим ребятам понравилось тоже и они стали дополнять свои работы интересными новыми идеями.
2. Обсуждение итоговое: «Ребята, посмотрите, какие красивые и разные картинки у вас получились! Заметьте, какие они уникальные! Вам нравятся ваши работы?... А работы других участников?... Вам понравилось сегодняшнее занятие? Я вам желаю побольше радости и интересных открытий этим летом! Хорошего вам дня!».