Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Цветы»

Программы, статьи

Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Цветы»

Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Цветы»

(из цикла занятий с использованием техники «Квиллинг»)

 

Летом сложно детей чем-то увлечь и поэтому особенно важно придумывать что – то ну очень интересное. Именно поэтому я решила дать занятие на творческое развитие детей, так как именно оно часто помогает людям в сложных нестандартных ситуациях.
Цель: помощь участникам в раскрытии творческих ресурсов.

Задачи:

1. Способствовать самораскрытию детей;

2. Создать положительный эмоциональный фон.

Место проведения: кабинет психолога.

Участники: дети 13 - 16 лет.

Оборудование: цветной картон формата А4, тонкие полоски цветной бумаги для принтера шириной 0,5см и длиной ширины листа формата А4, зубочистки – по количеству участников, клей, художественно - выразительные средства (гуашь, краски, кисти, карандаши цветные).

Количество участников: 4– 8 человек.

Ведущий: педагог-психолог.

Время проведения: 40 минут.

Этапы работы:

1. Упражнение «Цветы»;

2. Итоговое обсуждение.

Ход занятия:

1. Обсуждение: «Ребята, сейчас самое жаркое время года и многим хочется сохранить воспоминание о нём в памяти очень надолго. Сегодня я вам предлагаю сделать своими руками цветы из бумаги (при этом педагог показывает участникам картинку с изображением цветка) Для начала вам нужно определиться, на каком фоне у вас будут расположены цветы (и при этом показать разные, заготовленные заранее, листы цветного картона. Дети разбирают понравившиеся им листы)… Для изготовления цветов вам понадобятся тонкие полоски бумаги, клей и зубочистка. Зубочистка окунается в клей и на неё наматывается полоска бумаги. Получается небольшой рулончик бумаги. Скатав несколько таких рулонов, поочерёдно их нужно наклеить на цветной картон в виде цветка, предварительно смазав низ рулончика и лист ватмана клеем… Получился цветок. Затем делаем стебелёк, приклеив полоску бумаги ребром бумаги… Лепестки можно сделать, если растянуть рулончик скрученной полоски, немного придержав края… ».

Дети выполняли упражнения и на ходу у них появлялись новые идеи. Например, одна из участниц решила сделать солнышко и травку. Получилось очень красиво! Другим ребятам понравилось тоже и они стали дополнять свои работы интересными новыми идеями.

2. Обсуждение итоговое: «Ребята, посмотрите, какие красивые и разные картинки у вас получились! Заметьте, какие они уникальные! Вам нравятся ваши работы?... А работы других участников?... Вам понравилось сегодняшнее занятие? Я вам желаю побольше радости и интересных открытий этим летом! Хорошего вам дня!».

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ