Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Практикум «Водичка, водичка умой моё личико»

Программы, статьи

Практикум «Водичка, водичка умой моё личико»

Автор: Гайнова О.Н., Воспитатель

Цель: способствовать закреплению гигиенических навыков.

Оборудование: мяч, живой цветок, фартуки, тряпочки, емкость для воды, компьютер, волшебная коробочка, мыло, полотенце, мыльница, эмблема.

Предварительная работа с детьми дошкольного возраста: запись голоса цветка, разучивание стихотворного материала.

 

Ход занятия:

 

  1. Ласковое имя

Вспомните, как вас ласково называют дома, и, перебрасы­вая мяч друг другу по кругу, называйте это ласковое имя.

 

  1. Ухаживаем за цветком

На столе стоит комнатный цветок. Дети садятся вокруг стола.

Цветок. Дети, я рад, что живу в дружной группе, где нет грубых слов, драк, обид. Ваши добрые и заботливые руки помо­гают мне расти и дарить вам чистый воздух, красоту. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Вы понимаете мой цветочный язык и угадываете, когда я хочу пить или умываться.

Воспитатель. О чем нас просит цветочек?

Дети. Полить, протереть листочки.

Воспитатель. Даже цветы любят быть чистыми.

Ребята поливают цветы.

  1. Волшебный экран

Воспитатель. Мои маленькие друзья, посмотрите на свои ладошки и скажите грязные они у вас или чистые? (ответы детей).

Давайте проверим, повернем ладошки к волшебному экрану и увидим.

Ой, ой, ой!!!!

Если глянуть в микроскоп,

То увидеть разных

На ладошках у ребят

Можно вирусов опасных.

Там микробы притаились-

Смотрят из сады

Если грязь они найдут.

Будут очень рады.

Все микробы нам враги,

Это помнить нужно!

Руки с мылом нужно мыть

Тщательно и дружно.

Ребята, на наших ладошках грязь и микробы. Что нужно сделать, чтобы злые микробы исчезли? (ответы детей).

 

  1. У Мойдодыра

Воспитатель. Я приглашаю вас в гости к Мойдодыру, в комнату, где моют руки. А что нам нужно с собой взять? Вот волшебная коробочка, опуская в нее руку, отгадайте предмет, но не говорите вслух, только мне на ушко.

 

Дети

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать,

И само меня бы мыло

Хорошо бы это было!

Воспитатель. Правильно, это душистое мыло, которое убьет всех микробов. А теперь послушайте песенку водички:

Водичка, водичка!

Умой, мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Помыли ручки, щечки, глазки. Молодцы! А что же теперь нам нужно взять?

 

Дети. Полотенце.

Воспитатель. Правильно, мягкое, пушистое полотенце.

Воспитатель. Какие вы молодцы, вы хорошо справились с заданием и наши ладошки стали чистыми. Но нам пора возвращаться в группу.

 

  1. Итог

Воспитатель. А сейчас я хочу узнать от вас, что мы делали на занятии?

Послушайте совет от своего друга

Мойте чашки, и тарелки

Убирайте крошки,

Не ленитесь умывать грязные ладошки.

Ребята, Мойдодыр просил передать вам вот эти эмблемы. Теперь вы его помощники. Вы должны не только сами правильно мыть руки, но и научить своих друзей. Будьте здоровы!

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ