Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Игры, направленные на снижение агрессивности у детей

Программы, статьи

Игры, направленные на снижение агрессивности у детей

Отклонение в поведении детей – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Агрессивное поведение чаще всего понимается как мотовированные внешние действия, нарушающие нормы и правила сосуществованию, наносящие вред, причиняющие боль и страдание людям. Для коррекции агрессивных проявлений, специалисты Центра применяют как групповую, так и индивидуальную форму работы. На занятиях важно учить детей осознавать и регулировать свои эмоции, владеть навыками саморегуляции.

Мы предлагаем вам ряд упражнений, которые наиболее эффективны в работе.

  • «Бумажные мячики»

Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и актив­ность после того, как они чем-то долго

занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жиз­ненный ритм.

Перед началом игры игроки должны скомкать большие листы бумаги (газеты) так, чтобы получились плотные мячики. Отметьте разделительную линию.

По команде вы начинаете кидать мячики друг в друга.

Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!»

Игроки стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросать мячами. Выигрывает тот, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию.

  • «Лепим сказку» (Учим детей общению)

Цель: работа с пластилином даёт возможность сместить «энергию кулака», расслабляет руки, что

позволяет косвенным образом реализовать агрессивные чувства. Кроме того, игра развивает и

закрепляет навыки совместной деятельности.

Детям предлагается всем вместе слепить какую-нибудь сказку. При подборе сказки важно учесть, что в ней должно быть достаточно много героев, чтобы каждый ребёнок мог лепить одного из них. Перед игрой дети обсуждают фрагмент, который они собираются изобразить, и соотносят друг с другом свои замыслы. Для реализации этого упражнения хорошо подходит сказка «Три медведя».

  • «Клеевой дождик» (Учим детей общению)

Цель: способствовать сплочению группы.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они

преодолевают различные препятствия.

  1. Подняться и сойти со стула.
  2. Проползти под столами.
  3. Обогнуть широкое озеро.
  4. пробраться через дремучий лес.
  5. Прятаться от диких животных.

На протяжении всего упражнения не должны отцепляться от своего партнёра.

  • «Связующая нить» (Учим детей общению)

Цель: способствовать формированию чувства близости с другими людьми, способствовать принятию

детьми друг друга, формировать чувство ценности других и самоценности.

Дети сидят, по кругу передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим.. Начинает взрослый. показывая тем самым пример. затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-либо сказать. Когда клубок вернётся к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

  • «Обзывалки» (Кряжева Н.Л., 1997 Шпаргалка для взрослых)

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (это могут быть незвания овощей, фруктов, мебели и т.д.) А ты, …морковка! Помните, что это игра и обижаться не стоит. В заключительном круге следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты, солнышко!»»

Игра полезна не только для агрессивных, но и обидчивых детей. Следует проводить её в быстром темпе.

Подвижные игры

  • «Два барана» (Кряжева Н.Л., 1997 Шпаргалка для взрослых)

Цель: снять невербальную агрессию. предоставить ребёнку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперёд туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки: «Бе-е-е».

Необходимо соблюдать технику безопасности, внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

  • «Толкалки» (Фопель К., 1998. Шпаргалка для взрослых)

Цель: научить детей контролировать свои движения.

Скажите следующее: «Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнёра. По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места. Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад, и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: «Стоп»

Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать партнёра только левой рукой; толкаться спиной к спине.

  • «Бумажные мячики» (Фопель К., 1998. Шпаргалка для взрослых)

Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Перед началом игры каждый ребёнок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик. «Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячики на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!»

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на её стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию».

Бумажные мячики можно будет использовать ещё неоднократно.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ