При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Методическая разработка индивидуально-ориентированного занятия «Мультфильм»
Цель: создание условий для раскрытия мыслей и чувств ребенка, связанных с насилием.
Задачи: снизить тревожность подростка, ослабить его самопорицание, повысить самооценку.
Место проведения: кабинет психолога.
Участники: дети, в отношении которых выявлены случаи жестокого обращения.
Оборудование: бумага, краски, кисточки, баночки с водой, диск с релаксационной музыкой «Океан» (звучит во время работы детей).
Количество участников: 1-3 человека
Ведущий: педагог - психолог
Время проведения: 20-30 минут
Процедура исследования цветовых ассоциаций позволяет выявить, насколько комфортно ребенок себя чувствует в данный момент.
Инструкция: « Тебе нужно нарисовать 4 кадра. Как происходило насилие, добавить по 2 кадра вперед и назад (что было до и после травмы)».
Обсуждение: какие чувства и эмоции испытывал ребенок в процессе выполнения задания.
Инструкция: "Раздели круг на части - одну часть ты можешь оставить для себя, другую - для человека, который совершил насилие, остальные части можешь отдать тем людям, которые, как ты думаешь, отвечают за то, что с тобой произошло. Делай эти части большими или маленькими, какими ты захочешь: чем больше человек виноват в случившемся, тем больше ему достается часть. Каждую часть круга раскрась цветом, каким захочешь".
Используется настенное панно «Водопад». Звуки падающей воды и пение птиц оказывают расслабляющее действие на ребенка.
Повторно используется цветовой тест Люшера, с целью выявления эмоционального состояния ребенка в конце занятия.