При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
В помощь тем, кто работает с эмоциями
Автор: Токарева Ирина Николаевна, Психолог
Смотреть на картинку, где изображена эмоция и пытаться изобразить увиденное – задача достаточно нелегкая для ребенка вообще, и особенно для ребенка, который в той или иной степени соприкоснулся с проявлением жестокости и насилия в отношении себя, заблокировав на телесном уровне свои эмоции. Однако почему то именно данное упражнение используют психологи на занятиях на умение выражать эмоции и называть их.
Если внимательно присмотреться к ребенку, пережившему ситуацию насилия, то можно увидеть, как при таком разговоре руки ребенка сжимаются в кулачки, сильно, до скрипа зубов, сжимаются челюсти и весь он превращается в комок под недосягаемым панцирем. Кто-то, более взрослый, надевая маску «бравады», пытается скрыть свои истинные эмоции в данный момент времени и начинает вызывающе вести себя, привлекая внимание других.
Думаю, что предложенные здесь различные упражнения, помогут специалистам в работе с детьми изящно обойти их внутреннее сопротивление и бережно подойти к детским, скрытым от наших глаз, переживаниям. Подобные упражнения не подвергаются цензуре сознания ребенка, а значит, действует быстрее и эффективнее как в процессе обучения так и при реабилитации.
Упражнение выполняется под музыку разного темпа.
Продолжительность каждого 1 минута.
После упражнения разговор в круге: какое движение больше всего понравилось? что легко получалось, что трудно было?
Ребята встают в круг. Звучит ритмическая музыка
Ведущий показывает порядок выполнения движений.
Нахмурьтесь как:
Улыбнитесь как:
Позлитесь как:
Испугайтесь как:
Покажите усталость:
И т.д. по каждой эмоции, не забывая назвать ее и попросить изобразить на доступных примерах.
Для подбора музыкального сопровождения танцевальных упражнений предлагаю воспользоваться музыкой ДиДюЛи.