Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   «Растем вместе»

Программы, статьи

«Растем вместе»

«Растем вместе»В воспитании детей семья не может быть заменена никакими другими социальными институтами. Именно семья формирует систему ценностей, базовые структуры личности ребенка, его отношение к себе, к миру. Личность ребенка, степень ее гармоничности — дисгармоничности выступает своеобразным зеркалом, отражающим скрытое и явное влияние семьи. Влияние родителей особенно велико потому, что они являются для ребенка источником необходимого жизненного опыта. Запас детских знаний во многом зависит от того, насколько родители обеспечивают ребенку возможность их получения. И тем более все значительно усложняется, когда семья воспитывает ребенка с ограниченными возможностями. Поэтому специалистами центра ГБУ ЦСПСД «Гармония» была разработана и реализуется программа «Растем вместе» направленная на гармонизацию детско-родительских отношений и развитие личности ребенка с ограниченными возможностями.

В практике нашей работы встречаются случаи, когда родители стесняются своих детей, так как заболевание явно отражается во внешнем виде и поведении ребенка. Родители, детей с ограниченными возможностями и с проблемами в здоровье очень часто изолируют их от общества, а ведь это тоже одно из проявлений насилия. Дети не посещают детские сады, школы. Как правило, у таких родителей низкая компетентность в вопросах психологии и коррекционной педагогики. Многие родители имеют высокий уровень тревожности, что мешает полностью использовать все возможности воспитательного воздействия, так как чувство тревожности обязательно передается ребенку. Поэтому детско-родительские комплексные коррекционно-развивающие занятия, стимулируют развитие, повышают компенсаторные возможности ребенка, носят обучающий характер для родителей, вселяя в них уверенность в собственные силы, снижают уровень тревожности, смягчая воздействие стресса.

«Растем вместе»В процессе детско-родительских комплексных коррекционно-развивающих занятий родителям объясняются потенциальные возможности, особенности мировосприятия их ребенка, его сильные и слабые стороны. Рекомендуется поддерживать эмоционально теплые отношения в семье, опираться в дальнейшем на возможности и способности ребенка, использовать их для его развития.

В ходе реализации коррекционно-развивающий программы «Растем вместе» можно отметить изменения:

  • у детей:
    • значительное расширение кругозора;
    • снижение уровня тревожности и агрессивности;
    • повышение самооценки, уверенности в себе;
    • активизация познавательных процессов (внимание, мышление, память, восприятие.);
    • повышение уровня самостоятельности.
  • родителей:
    • повышение уровня педагогической компетентности в определении возможностей своего ребенка с конкретным видом нарушений и ближайших целей развития;
    • активные формы взаимодействия с ребенком;
    • повышение самооценки, уверенность в себе, в собственных силах;
    • снижение уровня тревожности.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ