Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Работа КТД с детскими страхами

Программы, статьи

Работа КТД с детскими страхами

1. Определяем вид страха (особенности его протекания: продолжительность, сила)

  • Навязчивые страхи (н-р, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др.). Эти страхи испытывают в определенных конкретных ситуациях и боятся обстоятельств, которые эти ситуации могут за собой повлечь.
  • Бредовые страхи (н-р, почему-то ребенок боится играть с какой-то игрушкой или боится одевать какую-то одежду. Причину появления их, порой, найти невозможно, а может быть все просто и логично.)
  • Сверхценные страхи («идеи фикс», фантазии), н-р, страх темноты, в которой живут ведьмы, оборотни, призраки сказочные персонажи, а также страх потеряться, страх нападения, страх воды, огня, боли и резких звуков)

2. Выявляем причины:

  • Случай, который напугал ребенка (укусила собака, застрял в лифте, задыхался в какой-то ситуации – было трудно дышать).
  • Внушенный страх (многочисленные запреты со стороны родителей, а так же гнев и угрозы взрослых в адрес ребенка)
  • Детская фантазия. Ребенок существо эмоциональное, нередко он сам придумывает себе предмет страха.
  • Наличие серьезного расстройства – невроза, которое должны диагностировать и лечить медики.

3. Снятие и уменьшение страха

3.1. Обсуждение с ребенком его страха

Пусть он расскажет о том, что чувствует и опишет сам страх (какой он, где «сидит» в теле, как выглядит. Чем больше он будет говорить о страхе, тем быстрее сможет от него избавиться.

3.2. Успехи избавления от страха в прошлом

3.3. Работа с чувствами

Не уменьшайте страх, не придавая ему значения, не говорите о том, что все это глупости, это ранит человека еще больше.

  • Можно попробовать переубедить ребенка, дав ему определенную информацию.
  • Личный пример консультанта (чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться)
  • Сочините вместе с ребенком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх.
  • Прорисовать страх - это самый распространенный и действенный метод борьбы с ним. А после: сжечь бумажку с рисунком, изорвать на мелкие кусочки и пустить по ветру, выбросить в мусорку, смыть в туалет… Обязательно объяснить, что страха больше не существует, что вы его сожгли, смыли и т.п., и он никогда не побеспокоит.

3.4. Поощрение от консультанта

Не забывайте все время поощрять ребенка, говорить какой он смелый и большой, какой он молодец, что смог победить страх.

4. «Группа поддержки» для ребенка

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ