Региональная программа Нижегородской области
http://бесстрашное-детство.рф
О чем говорят родители, набирая номер детского телефона доверия?
Одна из наиболее частых проблем, с которыми родители обращаются на Телефон доверия – это трудности во взаимоотношениях с взрослеющими детьми.
Условно можно выделить 4 группы жалоб родителей:
Это выражается словами: «Он ничего мне не рассказывает», «Она не идет на разговор, утверждая, что я все равно не пойму ее», «Я не знаю, где он бывает и чем занимается»
«Она постоянно мне грубит и ничего не хочет делать по дому», «Он абсолютно не слышит меня и не считается со мной»
Именно потому они и обращаются с просьбами типа: «У моего сына плохие отношения с женой, я не знаю, что делать и как помочь ему», «Моей дочери только 16 лет, а она уже живет с молодым человеком. Как убедить ее в том, чтобы она вернулась домой?»
Первый шаг консультанта – это разобраться в сути заявленной проблемы.
Возможно и то и другое в совокупности. Но так, как на телефон обратился кто-то из родителей, значит, основная работа должна быть направлена на то, чтобы он понял и разобрался в собственных страхах, чувствах, проблемах.
Разговор о том, как можно скорректировать позицию родителя по отношению к ребенку во время беседы по телефону доверия и какие техники, тактики и приемы для этого есть в активе консультанта, мы продолжим в следующей статье.