Региональная программа Нижегородской области

«Бесстрашное детство»

http://бесстрашное-детство.рф


Программы, статьи

Как можно бороться с любыми отрицательными эмоциями

Автор: Токарева Ирина Николаевна, Психолог

В копилке любого психолога есть множество способов работы с чувством обиды. Мне хочется рассказать об одном из них, который можно использовать как в индивидуальном консультировании, так и во время беседы на Телефоне Доверия. Условие только одно - желание собеседника «расправиться» с обидой.

Психолого-педагогическое сопровождение семей с дисфункциональным стилем семейного воспитания

Автор: Гурлова Анна Георгиевна, Педагог-психолог

В современной психологии мифом называется некоторое представление, которое разделяется всеми членами одной семьи. Более того, оно принимается ими без объяснений, не подвергается сомнению, поскольку «впитывается с молоком матери».

Социально-коррекционная программа для детей-свидетелей насилия «Ступени доверия»

Основная идея программы заключается в том, что ребенок, имеющий правильное представление о себе, умеющий понимать других и сопереживать им, оказывается более защищенным перед жизненными трудностями, что и уменьшает вероятность психологических травм. Ведь изменения начинаются с того момента, когда ребенок начинает задумываться о своих эмоциях и о том, что он собирается делать. А общение в группе увеличивает количество выборов дальнейшего пути и их проработку.

Вместе мы – сила!

Автор: Вараева Надежда Валерьевна, Зав. психолого-педагогическим отделением

В норме социализация ребёнка проходит в семье, через общение и пример его родных биологических родителей и родственников. Изымая ребёнка из семьи, даже временно, мы уже нарушаем процесс его социализации. Эффективнее проводить реабилитацию всей семьи, не разрывая социальных и психологических связей.

Коллекция терапевтического кино

Список фильмов, рекомендуемых для использования в работе.

Сенсорная реабилитация детей находящихся в трудной жизненной ситуации

Автор: Гурлова Анна Георгиевна, Педагог-психолог

Сенсорная комната дает возможность подавать стимулы различной модальности — зрительной, слуховой, тактильной — и использовать эту стимуляцию длительное время. Сочетание стимулов различной модальности (музыки, цвета, запахов) может оказывать различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка — тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее, восстанавливающее, успокаивающее, расслабляющее.

Современные технологии сопровождения семей социального риска: работа с сетью социальных контактов ребенка, находящегося в ситуации насилия и жестокого обращения

Автор: Кудряшова Татьяна Юрьевна, Педагог-психолог

Специалисты ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» активно внедряют в практику своей работы с семьями социального риска инновационный метод – «Сеть социальных контактов». Суть метода заключается в мобилизации социального окружения детей и семей в кризисной ситуации. Метод находит свое применение для семей в ситуациях развода, алкоголизма родителей, угрозы социального сиротства, педагогической несостоятельности родителей, правонарушений, насилия, внезапной инвалидности членов семьи, побегов из семьи и т.д.

Ориентационные программы для старших подростков

Автор: Гурлова Анна Георгиевна, Педагог-психолог

Юношеский возраст представляет собой в буквальном смысле «третий мир», существующий между детством и взрослостью. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, а вот определенная внутренняя кризисность очень заметна. Для того чтобы молодые люди спокойно и достойно могли вступить во взрослую жизнь, специалистами Центра применяются различные формы работы с юношеством, используя их личный потенциал: это - деловые игры, тренинги, акции. Основная цель их – помочь старшеклассникам, определяющимся в выборе своего будущего, более осознанно подойти к нему, осознать взаимосвязь различных жизненных этапов и событий.

Большие психологические игры, как метод профилактики насилия среди несовершеннолетних

Автор: Гурлова Анна Георгиевна, Педагог-психолог

Большая психологическая игра (БПИ) по определению авторов – это игра-история, проживая которую участники получают опыт осознания, эмоционально-ценностного осмысления и практического преобразования своей жизни. Опыт, который в виде метафоры, знания, способа действия, модели поведения может быть перенесен в реальную жизнь.

Как развивать творческое воображение у детей младшего возраста?

Автор: Сологуб Надежда Сергеевна, Педагог-психолог

Как развивать творческое воображение у детей младшего возраста? Творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Пример тому – интересные, порой оригинальные рисунки, конструкции, стихотворения. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать. Развивая воображение с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способность к творчеству, но и формируем личность ребенка. Для развития воображения можно использовать подобные упражнения.

Страницы: 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29