Региональная программа Нижегородской области
http://бесстрашное-детство.рф
Методологические аспекты работы с гиперактивными детьми из приемной семьи
Процесс адаптации в приёмной семье – длительный процесс, который проходит при тесном взаимодействии и оказании помощи приёмным родителям и воспитаннику приёмной семьи специалистами органов опеки и попечительства, социально-педагогического центра, социальным педагогом и педагогом-психологом образовательного учреждения, медицинскими работниками.
Организация реабилитационного досуга для подростков группы риска
Автор: Елисеева Наталья Сергеевна, Социальный педагог
Особую роль организация досуга играет в жизни детей и подростков. Досуг для них – это сфера, в которой, выступая в новых ролях, отличных от семейных и школьных, они особенно остро и полнокровно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении. Правильно организованный досуг является целым социальным институтом, который выполняет ряд определенных функций и способствует успешной социализации детей и подростков.
Методы и приёмы формирования межличностных отношений и взаимоотношений воспитанников
Исследования показали, что положение ребенка в группе почти не зависит от времени пребывания в учреждении (давно живет или только прибыл), от наличия или отсутствия родителей, братьев или сестер. Положение воспитанника в группе зависит в основном от его личностных качеств.
Особенности психодиагностики детей с нарушениями в развитии
Автор: Блохина Е.А., Психолог
Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации ребенка с нарушениями развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает комплексная психолого-педагогическая диагностика. Она является первым и очень важным этапом в системе мероприятий, обеспечивающих коррекционно-педагогическую и психологическую помощь.
Методическая разработка психокоррекционного занятия «Волшебные превращения»
Автор: Зеленцова Е.А., Педагог-психолог
Цель: развитие воображения детей. Задачи: создать условия для самовыражения; формировать положительный настрой.
Рекомендации для медицинских работников «Психологические, поведенческие, эмоциональные признаки, позволяющие подозревать, что ребенок испытывает насилие».
Жестокое обращение с детьми в семье
Причины жестокого обращения с детьми в семье, следует рассматривать в четырех контекстах.
Диагностические критерии сексуального насилия над детьми
Физические и поведенческие проявления.
В литературе отмечается, что не существует единого определения этого понятия по целому ряду причин, в том числе в силу трудности определения границ насилия, а также из-за часто встречающихся сочетаний разных видов насилия, в которые входит и сексуальное. В этом случае сексуальное насилие сопровождается, например, побоями и угрозами, что означает также физическое и психологическое насилие.
Автор: Майкова Наталья, Педагог-психолог
Способность к ненасильственному взаимодействию – одно из условий успешной социализации несовершеннолетних. Работа по формированию у детей ненасильственных способов поведения очень важна, так как служит перспективной профилактикой проявлений домашнего насилия в их будущих семьях.) Предлагаю вниманию коллег план-конспект занятия с элементами тренинга, которое я провожу с детьми младшего школьного возраста – воспитанниками группы дневного пребывания, на тему «Как спорить, не ссорясь». При написании конспекта использовались материалы книги «Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье» (автор-составитель Я.К.Нелюбова