Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Родителям   ·   Полезная информация   ·   Говорить, чтобы услышали, слушать, чтобы понять (продолжение)

Полезная информация

Говорить, чтобы услышали, слушать, чтобы понять (продолжение)

Лёгкое ли это дело – говорить? Почему это дается одним легко, а другим трудно? Как добиться понимания от других и самому быть понятым? Дело это после некоторой тренировки, не такое уж сложное. Что же нужно?

1. Говорить четко и кратко

"Краткость – сестра таланта", особенно в "официальных ситуациях. Работнику ЖЭКа надо услышать конкретную проблему, чтобы понять, как ее решить. Если вы начнете говорить не по существу, он может не дослушать или же ему все равно будет сложно вникнуть в проблему: чем больше информации вы предоставите собеседнику, тем сложнее будет понять, что на самом деле произошло, что вы хотите и какие действия предпринять. Касается это не только официальных лиц, но даже ваших знакомых. Просто в официальных ситуациях результат непонимания мы обычно понимаем сразу. А от наших друзей – спустя какое-то время, когда им надоест выслушивать наше многословие.

2. Понимать, зачем разговор вообще начат

Конечно, если ваша цель просто поговорить "за жизнь" - это одно, но если у разговора есть конкретная цель (пригласить сантехника, заменить некачественный товар в магазине, отпроситься у начальника, попасть на "аудиенцию" к еще большему начальнику и т.п.), то именно этой цели и надо добиваться. И начало разговора с диспетчером ДЭЗа: "Вот опять горячей воды нет, что это за дела такие?!" - говорит, скорее, о желании поскандалить (ибо результатом именно скандал и станет), чем решить проблему (хотя она, возможно, и будет решена, но уже после скандала).

3. Отвечать на вопросы четко, не переспрашивая, зачем это надо

Потому что друзья могут объяснить, зачем им та или иная информация. А вот в деловых ситуациях, во взаимодействии с посторонними людьми, у них не всегда есть возможность такое объяснение дать. Просто примите как данность, что если вопрос задают, ответ действительно нужен.

4. Сохранять доброжелательность, даже если ситуация вам не нравится

Все мы люди. И то, что не нравится нам, возможно, так же не нравится и тем, с кем мы общаемся.

В доброжелательной атмосфере многие проблемы решаются быстрее и безболезненнее для всех участников проблемной ситуации. Кстати, доброжелательность легко сохранить, если помнить, какой нужен результат, четко объяснить проблему и какое решение вы хотите получить. И ни в коем случае не начинать разговор с обвинений и требований – так вы лишь настроите людей против себя. Взвешенное же, вдумчивое отношение лишь будет способствовать быстрому решению проблемы.

5. Предлагать свои решения проблемы

Бывает так, что людям некогда придумывать выходы из наших проблемных ситуаций. Но они вполне могут дать необходимые для их решения ресурсы, если вы сможете ответить на вопрос "Что вы предлагаете?". А если вы примерно понимаете, какие препоны стоят на пути решения проблемы, старайтесь преодолеть их заранее. Начальник, скорее всего, не даст отгул, потому, что грядет важное совещание? Прежде чем просить отгул, подготовьте все необходимое и договоритесь с коллегой, что она вас заменит, если возникнет необходимость. Тогда на отказ из-за совещания вам будет чем возразить. Правда, если начальник все равно откажет, потому что никто лучше вас не справится, тут уже ничего не изменить: работать хуже у вас все равно не получится.

Но как бы странно это не звучало, добиться понимания намного проще, чем понять другого. Почему? И главное как понять – читайте в продолжении темы.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ