Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Родителям   ·   Полезная информация   ·   И не друг, и не враг, а так… (влияние компьютера на детей)

Полезная информация

И не друг, и не враг, а так… (влияние компьютера на детей)

Автор: Калиногорская А.С., Педагог-психолог

Компьютеры сегодня являются обычной частью домашнего интерьера, сейчас их наличием мало кого удивишь. Они прочно входят в жизнь людей и становятся элементом повседневной жизни каждого, не только взрослого человека.

Проблема «взаимоотношений» детей и компьютеров обсуждается еще с тех пор, как последние начали появляться в домах. Неограниченное количество родителей пытаются максимально развить в детях способности через компьютер, считая, что если не познакомят его с этой техникой вовремя, ребенок будет отставать от сверстников. Другая часть родителей – всеми способами ограждают детей от пользования компьютером, вследствие его вредного влияния на чадо. Нельзя сказать, что страхи вторых выдуманы, так же, как утверждать, что вседозволенность первых оправданна.

Разные специалисты, обвиняя компьютер в негативном влиянии на ребенка, одним из последствий часто называют падение уровня текстового мышления – умения адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать тексты, а также создавать собственные.

В последнее время наблюдается рост количества детей, с нарушением письменной речи (такие дети с трудом овладевают чтением и письмом). По мнению психологов, у детей, играющих в компьютер, чаще развивается агрессия, различные страхи и фобии, чем у детей, которые не увлечены данной техникой.

Агрессивность, нарушение сна, рассеянное внимание и ухудшение памяти не самые страшные последствия «крепкой дружбы» ребенка с компьютером. Больше всего психологи бьют тревогу, когда встречаются с такой детской проблемой как зависимость. Интернет становится верным другом особенно для подростков. Он не жалуется, не читает нотации, не ругается и не учит жить.

У подростков, зависимых от интернета, складывается совсем неправильное мировоззрение: они не имеют способности ограничивать себя и контролировать, происходит замена реальной жизни виртуальной. Если это не прекращать, не возвратить ребенка в реальность, это чревато не только негативными последствиями для самого ребенка, но так же и для их родителей. Как не печально, но родители с такими проблемами к психологу обращаются, когда уже есть стабильная зависимость.

Избавление от компьютерной зависимости процесс сложный и не безболезненный для психического состояния ребенка и взрослого. Так может лучше предотвратить, чем лечить? Будет ваш ребенок зависим или нет, решаете только Вы. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать лишь некоторые правила: больше уделяйте внимание своему ребенку, больше с ним общайтесь и приобщайте к социуму, чтобы ему не хотелось «забиваться в угол» от того что его дразнят, а хотелось жить несмотря ни на что.

Школьникам сидеть за компьютером позволено не больше получаса. Детям до пяти лет не рекомендуется вообще, смотреть телевизор и тем более изучать азы компьютера. Вместо этого, поиграйте с ребенком в обычные игры, ведь обычной деревянной пирамидкой можно развить в ребенке намного больше, нежели если он будет щелкать по кнопкам компьютера. Если будет чувствовать постоянное участие близких людей в его жизни, интернет никогда не станет для него ловушкой, а будет обыкновенным средством коммуникации и открытия нового.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ