Региональная программа Нижегородской области
http://бесстрашное-детство.рф
Что надо знать о проблемах недостоверной информации в Интернете?
Автор: Гурлова Анна Георгиевна, Педагог-психолог
В Интернете есть большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной, ни достоверной.
Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить достоверность, актуальность и полноту информационных материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
В Интернете не существует служб редакторов и корректоров (такие службы функционируют только в электронных средствах массовой информации), никто не проверяет информационные ресурсы на достоверность, корректность и полноту. Поэтому нельзя использовать Интернет как единственный источник информации, необходимо проверять информацию по другим источникам, особенно если эта информация касается жизненно важных моментов в жизни человека, например, здоровья, обучения, нормативно-правовых актов и т.п.
Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы всегда быть в курсе с какой информацией он сталкивается в сети. Попав случайно на какой-либо опасный, но интересный сайт, ребенок с большой вероятностью из любопытства захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами. Важно заметить это как можно раньше и объяснить, ребенку, чем именно ему грозит просмотр подобных сайтов, а также обновить настройки безопасности браузера или программного фильтра.
Младшим детям нужно подробно объяснить, что это за материалы, для чего их публикуют, какие опасности они несут, в чем состоит вред такой информации.
Старших детей необходимо научить критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им без совета с Вами.
Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Необходимо проверять информацию, увиденную в Интернете. Для этого существуют определенные правила проверки достоверности информации.
Признаки надежного сайта, информации которого можно доверять, включают: авторство сайта, контактные данные авторов, источники информации, аккуратность представления информации, цель создания сайта, актуальность данных.
Помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог – это гораздо конструктивнее, нежели постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.