Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Родителям   ·   Полезная информация   ·   Это может любой ребёнок

Полезная информация

Это может любой ребёнок

Автор: Лапина Елена Викторовна, Воспитатель

Детство – это не просто беспечная пора, когда ребёнку хочется играть, прыгать, бегать. Детство – это ещё и процесс взросления. И здесь на помощь должны придти взрослые, любящие детей и передающие им свои знания и опыт. Работая в центре «Надежда» с детьми дошкольного возраста из семей, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации, отдаю предпочтение занятиям и играм художественно-творческой деятельности. На мой взгляд, изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности дошкольников. Создавая свои работы, ребёнок приобщается к миру культуры, приобретает уникальную возможность тоньше чувствовать, глубже понимать окружающий мир и себя в нём.

Обделённые должным вниманием и любовью со стороны близких, наши дети замкнуты и пугливы, неуверенны в своих силах и действиях. И педагогу хочется, как можно больше доставить радости, положительных эмоций, отвлечь детей от грустных, печальных событий, обид, снять нервное напряжение, страхи, обеспечить эмоционально- положительное состояние. Думая над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своём умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, решила использовать на занятиях и в свободной деятельности методику обучения детей рисованию в нетрадиционной технике.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.

Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление. Учат ценить всё красивое, целесообразное, хорошо выполненное. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельное решение. А такие черты характера необходимы подрастающему человеку и сейчас и в будущем, кем бы он не стал.

Особый интерес вызывают занятия, на которых дети выполняют коллективные композиции по созданию одного общего рисунка, аппликации. Особое удовлетворение доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. В процессе коллективных занятий создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и с педагогом, а по завершению работы, ребята радуются результатам совместной деятельности – одни и те же чувства объединяют их.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна ребёнку любого возраста. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

На своих занятиях с дошкольниками от 4 до 6 лет использовала следующие техники нетрадиционного рисования.

  • Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки,

пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После

работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  • Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  • Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу по трафарету. Для изменения цвета берутся другие баночки с краской и поролон.

  • Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.

  • Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Способ получения изображения: ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берётся новый листок.

  • Печать штампами (бутылочные пробки, срезанные вдоль или поперёк овощи, толстая резина или ластик)

Средства выразительности: пятно, цвет.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и баночка с краской и печатка. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции.

  • Тычок жёсткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ