Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Родителям   ·   Полезная информация   ·   Кто они? Дети с ограниченными возможностями здоровья

Полезная информация

Кто они? Дети с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Чудакова Мария Вячеславовна, Педагог-психолог

В настоящее время чтобы называться здоровыми, необходимо не только не иметь каких-либо медицинских заболеваний, важно еще быть благополучным в эмоциональном, психическом, духовном, социальном, материальном отношении. Но всё это люди достигают, став уже взрослыми, сформировавшимися личностями. Очень показательно выражение В.А. Сухомлинского о здоровье человека: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Эти слова можно отнести не только к педагогам, но и к родителям и другим лицам, занимающихся воспитанием и развитием детей.

Именно поэтому под здоровьем понимается состояние полного физического, умственного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или неудовлетворительного состояния. В определение понятия «здоровье» в качестве основных элементов входит состояние психического благополучия, которое определяет умственную и физическую активность и работоспособность, всё это взаимосвязано и влияет на функции организма, на способность человека успешно адаптироваться к изменяющимся условиям среды обитания, что во многом определяет взаимоотношения с другими людьми. И важную роль в этом играет семья, так как в ней закладывается фундамент развития человека.

 

Но в нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии, возможности которых ограничены из-за физических, умственных, сенсорных или психических отклонений. Таких детей принято называть – дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. Но чаще всего о них говорят ребёнок-инвалид.

Сейчас проблема отношения общества к семьям с детьми-инвалидами стоит очень остро. Так, как порой люди не понимают всех трудностей семей, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, и некорректно высказываются в их адрес, например, о «странном» поведении ребёнка-инвалида. Социальный статус такой семьи далеко не всегда бывает безобиден. Но есть ли приемлемые варианты улучшение имиджа такой семьи? Да, есть, - говорят психологи. Только родителям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, нужно начать с себя, со своего отношения к данной ситуации.

Родителям можно было бы порекомендовать следующее:

  • Не стесняйтесь своего ребенка

Родители часто стесняются своего ребенка-инвалида, особенно если у него проблемы в поведении. Они думают, что если никто не видит особенностей поведения их ребенка, то все в порядке.

На самом деле ничего так не насторожит людей, как то, что родители никогда не показываются на людях вместе с ребенком. Это странно, а к непонятным и странным явлениям люди всегда относятся настороженно. Совсем другое дело, когда родители всегда вместе с ребенком. Это понятно, это естественно - а значит, зарождает подсознательное доверие и уважение.

  • Любите своего ребенка таким, какой он есть

"А как быть, если у ребенка поведенческие проблемы?" – часто спрашивают родители. Конечно, когда есть серьезные проблемы, то необходимо проконсультироваться с врачом, записаться на консультацию к психологу. Но если особенности поведения ребенка не сильно мешают окружающим людям – не нужно сосредотачиваться на них. Смотрите на своего ребенка влюбленными глазами и не давайте ему сильно чудить – и все будет в порядке.

Но если же у родителей будет постоянно повышенная тревожность, неуверенность в себе, они переживают, нервничают и постоянно одергивают ребенка, это настораживает окружающих людей, соответственно на этого ребёнка окружающие начинают обращать пристальное внимание и, соответственно, замечают странности в его поведении. Если поведение ребенка не нравится его родителям, почему оно должно нравиться другим людям?

  • Одевайте своего ребенка как можно лучше

Психологи уверены, чем сильнее у ребенка поведенческие проблемы, тем ярче должны быть его вещи.

Есть люди, которые одевают своего ребенка в дешевую или поношенную одежду и говорят, что он все равно испачкается. Но это, с одной стороны, занижает самооценку ребенка. А с другой стороны, если ребёнок одет неопрятно или не по сезону, даже если в семье хороший материальный достаток, к ним все равно будут относиться как малообеспеченным. Кроме того, в этом есть ещё и практический смысл, так как если родители потеряли ребёнка в толпе, им будет легче найти по яркой одежде.

  • Следите за собой, старайтесь выглядеть хорошо

Некоторые родители, воспитывающие детей-инвалидов, перестают следить за собой, меньше уделяют внимания своей внешности, чем до рождения ребенка. Это плохо с точки зрения имиджа семьи. Каждый ребенок мечтает гордиться своими родителями, быть похожим на них.

 

Дорогие родители мы надеемся, что эти варианты улучшения имиджа семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья Вам пригодятся, потому что никто не поймёт ребёнка, так как близкие и родные ему люди, его ПАПА и МАМА!

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ