Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Родителям   ·   Полезная информация   ·   Во что поиграть с гиперактивным ребёнком

Полезная информация

Во что поиграть с гиперактивным ребёнком

Автор: Майкова Наталья, Педагог-психолог

Для родителей, у которых есть дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью мы предлагаем комплекс игр для совместного увлекательного времяпрепровождения, чтобы получить положительные эмоции и сделать взаимоотношения ребёнка и родителя более близкими и тёплыми.

 Этот подбор игр рекомендуем использовать в данной последовательности.

1. «Игра в рисунки»

Родитель, рисуя, рассказывает историю, ребенок выступает соавтором.

Данное задание помогает снизить уровень тревожности, вовлекает в безопасное и интересное занятие. Позволяет настроиться на совместную деятельность родителя и ребенка, а также дает опыт взаимодействия.

2. «Что нового?»

Развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Второе задание вытекает из первого. Родитель рисует мелом на доске или маркером на большом листе бумаги любую фигуру и предлагает ребенку по очереди пририсовывать какие-либо детали, создавая картинку. При этом важно, что когда один рисует, то другой закрывает глаза, а затем пытается найти, что же изменилось. Чем дольше выполняется игра, тем сложнее искать новые детали. Можно отметить хорошее развитие кратковременного, направленного внимания.

3. «Давай поругаемся!»

Игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения. Помогает трансформировать негативные эмоции в конструктивное взаимодействие. Также способствует развитию творческого мышления и расширению словаря ребенка.

Родитель предлагает ребенку «поругаться», при этом обзывать друг друга можно только овощами и фруктами. Потом родитель предлагает «хвалить» друг друга, называя разными цветами.

4. «Настольная игра»

Задание, направленное на развитие памяти, произвольного внимания, а также на развитие творческого мышления и воображения.

В задании предлагается придумать историю с выбранными героями. Сложность заключалась в том, что необходимо придумать имена для каждого персонажа (а персонажей около 15!) и используя их в игре называть только по имени. Данное задание позволяет работать над увеличением объема произвольного внимания. Как только становится заметным утомление ребенка, задание необходимо заканчивать.

5. «Мороженое»

Цель: расслабляющий аутотренинг.

Родитель рассказывает историю про Снежную королеву, которая превратила всех в мороженое . Затем мороженое тает… Здесь происходит обучение приему – напряжение по контрасту с расслаблением.

Во всех играх активно взаимодействуйте со своим ребёнком, а если он затрудняется выполнить какое – либо задание, то помогайте ему.

 

Желаем Вам провести время с пользой и удовольствием.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ