Региональная программа Нижегородской области
http://бесстрашное-детство.рф
Если ваш ребенок жил в доме ребенка (детском доме), его сенсорный опыт (опыт чувственного восприятия) мог быть сильно ограничен. Возможно, вашего ребенка никогда не держали на руках, не укачивали, не разговаривали с ним, не пели ему песенок. В переполненном детском доме маленькие дети часто проводят большую часть дня в манеже или кроватке, где им нечем заняться.
Почему у детей формируется асоциальное поведение?
Часто родители, приходящие на очное психологическое консультирование, задают детскому психологу вопрос: «Почему мой ребенок плохо себя ведет?» Всему есть свои причины. В ГБУ ЦСПСД ведется многолетняя работа с детьми, состоящими на междисциплинарном учете в КДН и ЗП и имеющими проблемы с законом.
Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
Автор: Вакула Наталья, Педагог-психолог
Есть масса причин для плача: усталость, грусть, боль, голод, фрустрация, гнев. Вначале плач – это единственный способ младенца вступать в коммуникацию. Вскоре просить помощи или утешения вместо плача становится более простым и легким способом добиться от кого-нибудь желаемого действия – обычно от мамы. Однако многие дети продолжают плакать или ныть долго после того, как они могут говорить вполне хорошо – иногда родители считают, что это плач «без причины» или капризы, но это не всегда так.
Так много названий, диагнозов, симптомов и синдромов, обуславливающих тяжелые нарушения в развитии психических и физических процессов у детей, и так мало объяснений для родителей о том, как можно помочь своему ребенку расти и развиваться. Ведь помогают детям в основном родители, которые ежедневно общаются с ними, направляют, учат и помогают справляться с повседневными трудностями.
Арт-терапия или лечение творчеством
Арт-терапия на сегодняшний день является популярным, мягким и очень эффективным методом в решении психологических проблем. Все больше психологов признают несомненный исцеляющий эффект арт-терапии и успешно применяют ее на практике.
Речевая деятельность «особых» детей
Основной причиной нарушений речевой деятельности у детей с интеллектуальными ограничениями является недоразвитие структур головного мозга и меньшее количество связей между разными областями коры головного мозга. Причинами этих нарушений являются системные органические повреждения (заболевания) головного мозга ребенка на ранних этапах развития: до рождения, при родах, после родов, примерно до 3-5 лет. При психическом недоразвитии нарушается умственная (интеллектуальная) деятельность, под которой понимается индивидуальная способность человека усваивать, накапливать, преобразовывать разнообразную систему знаний для самостоятельного использования их в жизни.
Самооценка формируется с детства
Автор: Орлова Марина Александровна, Специалист по социальной работе
Как должны вести себя родители, чтобы самооценка ребёнка была адекватной? Этот вопрос задают многие родители, обращаясь к специалистам Центра социальной помощи семье и детям. Самооценка начинает складываться ещё в раннем детстве.
Автор: Киреева Е.А., Педагог-психолог
Давайте разберем, каково быть чувствительным ребенком. Представьте, что вы оказались на рок-концерте после того, как сутки напролет работали. Музыка оглушает вас, вспышки света слепят, люди, весело толкающиеся вокруг, страшно раздражают…
Так ли опасно демонстративно-шантажное поведение?
К сожалению, достаточно часто на телефоне доверия раздаются звонки от родителей, переживающих демонстративно - шантажное поведение своего ребенка – подростка.